ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ПЕРЕВОЗИТЬ ГРУЗЫ НА ЛЕГКОВОМ АВТО?

19.07.2013 16:07

Когда рядовому российскому гражданину нужно перевезти крупногабаритный груз, его посещает заманчивая мысль: «А не перевезти ли мне его на крыше своего автомобиля?». Особенно в дачный сезон! Сначала нужно отвезти груз (холодильник, лодку, стиральную машину и т.п.), а после привезти обратно домой. Ну как не поддаться соблазну и не сэкономить на этих бесконечных перевозках?

Действительно, с началом мая чего только не увидишь на крышном багажнике некоторых автомобилей: от упаковок вагонки до чугунной ванны, от старого дивана до холодильника. Казалось бы, что перевозка грузов на собственном авто – это вполне логичное решение…. но уделим внимание просмотру сводки автопроисшествий:

«12.05. 2012 в 14.00 на 4 км а/д Ярославско – Горьковского направления 26-летнего жителя Тульской области, который управлял а/м «Хундай Портер», занесло вправо в результате смещения перевозимого груза с мест крепления. Он выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилями «Мерседес МЛ-230» и «ДАФ». От полученных телесных повреждений скончался как водитель а/м «Хундай Портер», так и его пассажир – 25-летний житель Иркутской области.»

Это не единичный случай! Многие автодачники грешат легкомысленным отношением к перевозке грузов и не уделяют достаточное внимание правилам крепежа. В оправдание можно сказать лишь то, что в большинстве случаев они не ведают, что творят:

  • К примеру, перевозка труб. Трубы имеют гладкую и скользкую поверхность. Дома кажется, что все привязано крепко-накрепко, но стоит выехать на дорогу и из-за вибрации любое крепление слабеет. Этого достаточно, чтобы при резком разгоне или торможении груз брякнулся на дорогу и создал аварийную ситуацию. Но кто же предположил заранее такой неприятный случай?
  • А пробовали ли вы когда-то закрепить листовой материал? Чем сильнее натянута веревка, тем быстрее она лопнет под напором ветра! Нужно затягивать слабо? Ни в коем случае, если не планируете вывести из строя других участников движения!

Есть и другие факты, которые заставляют задуматься, стоит ли экономить при перевозке крупногабаритных грузов? С большой долей вероятности при перевозке личным транспортом появятся дополнительные финансовые расходы:

  • Не рассчитали нагрузку на крышу авто? Часто неопытные водители путают такие понятия, как грузоподъемность машины и допустимая нагрузка на крышу. Если вы не можете разобраться в цифрах досконально – не рискуйте. Иначе не стоит удивляться, почему двери не закрываются, а крыша деформировалась?;
  • Пришлось докупить бензин? Наличие крышного багажника при движении по трассе увеличивает расход топлива на 2-5%. Представьте себе, сколько усилий придется приложить машине, чтобы перевезти диван или другой тяжелый груз;
  • Испортилась погода? Техника или мебель просто не простят вам прогулки под дождем. Конечно, можно позаботиться о надежной упаковке, но это не гарантирует 100% безопасности от влажности и снова увеличивает ваши расходы;
  • Удача улыбнулась гаишнику? Конечно, вы надеялись, что на пути не встретится сотрудник ГИБДД с вопросами: «Так, почему с грузом? Как у нас с документами?». Хорошо, если вы заранее подготовились и готовы отстаивать свои права на перевозку, а если нет? Тогда без дополнительных расходов уж точно не обойтись, особенно если груз выступает сбоку более чем на 0.4 м, а вы не используете знак «Крупногабаритный груз»;
  • Подвеска не выдержала эксперимента? Перегруженность и плохая управляемость авто в сочетании нашими «привлекательными» российскими дорогами может стать причиной внесрочного ремонта машины. В такой ситуации нередки пробои подвески, которые приводят к деформации рычагов, преждевременному выходу из строя амортизаторов или появлению трещин в кузовных деталях;
  • Груз при перевозке пострадал? Знаете ли вы, что холодильник нежелательно перевозить в горизонтальном положении? Мотор-компрессор крепится на пружинах, поэтому, раскачавшись, он может с них соскочить. К тому же, когда холодильник транспортируется лежа, масло просачивается в трубку высокого давления, поэтому с вероятностью 1 к 10 он может больше нормально не запуститься. Много нюансов возникает и при перевозке другой техники и мебели;
  • Веревка поцарапала крышу? Как бы странно это не звучало, веревка может поскрести краску до металла. То же самое можно сказать и о грузе, если он во время перевозки соприкасается с поверхностью автомобиля. Постоянные вибрации как нельзя лучше помогают отскребывать краску с авто;

Планируя самостоятельно перевести груз, учтите – чем чаще машина ездит перегруженной, тем быстрее изнашиваются двигатель, агрегаты трансмиссии, тормозные колодки и т.п. Отнеситесь к перевозке максимально серьезно, ведь крупногабаритный груз на крыше автомобиля создает опасность и для вас, и для других участников движения. «Газелькин» – грузовое такси, обладающее автопарком из 250 «ГАЗелей».

Мы всегда к вашим услугам:

  • Бережная погрузка/выгрузка груза;
  • Выгодная стоимость перевозки;

—————

Назад